О подаче заявлений о предоставлении услуг через многофункциональный центр или электронные порталы предоставления государственных услуг

ЧЕРЕЗ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) в соответствии с  Постановлением Правительства Ленинградской области от 22.04.2015 N122 «Об утверждении Перечня государственных услуг, оказание которых на территории Ленинградской области планируется организовать на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и о призвании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» и на основании соглашения о взаимодействии между МФЦ, комитетом по социальной защите населения Ленинградской области и органом социальной защиты населения администрации муниципального района (городского округа) Ленинградской области. Предоставление государственной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и иным МФЦ.

В случае подачи документов в органы социальной защиты населения посредством  МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием и обработку документов, представляемых для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:

определяет предмет обращения;

проводит проверку документов, удостоверяющих личность заявителя (законного представителя, уполномоченного лица), а также полномочий законного представителя (уполномоченного лица);

проводит проверку правильности заполнения заявления и соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента;

в присутствии заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом «Копия верна» и ставит подпись с расшифровкой фамилии, должности и дату, заверяет личную подпись заявителя (законного представителя, уполномоченного лица);

осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной  услугой;

направляет копии документов, с составлением описи этих документов, по реестру в органы социальной защиты населения:

— в электронном виде в составе пакета электронных дел, за электронной подписью специалиста МФЦ — в день обращения заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) в МФЦ;

— на бумажных носителях – в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) в МФЦ (подлинники и/или нотариально заверенные копии, либо копии, заверенные уполномоченными лицами МФЦ), посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием  даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.

При обнаружении несоответствия документов требованиям  административного регламента специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) о наличии препятствий к приему заявки и возвращает документы заявителю для устранения выявленных недостатков.

По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю (законному представителю, уполномоченному лицу) расписку в приеме документов.

ЧЕРЕЗ ПОРТАЛЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

 Государственные услуги могут быть предоставлены в электронном виде через функционалы электронной приемной на Портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области (далее — ПГУ ЛО), либо через функционал электронной приемной Федеральной государственной информационной системы «Единый Портал государственных и муниципальных услуг (далее — ЕПГУ).

ПГУ ЛО и ЕПГУ в сети Интернет содержат информацию о предоставлении государственной услуги.

Электронные адреса порталов:

— Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области:  http://gu.lenobl.ru

— Федеральной государственной информационной системы «Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ):  http://www.gosuslugi.ru

Для получения государственной услуги через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА).

Через ЕПГУ  государственная услуга может быть получена с обязательной личной явкой на прием в орган социальной защиты населения.

Для подачи заявления через ЕПГУ заявитель (законный представитель, уполномоченное лицо) должен выполнить следующие действия:

пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;

в личном кабинете на ЕПГУ заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;

приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

направить пакет электронных документов в орган социальной защиты населения посредством функционала ЕПГУ.

Через ПГУ ЛО государственная услуга может быть получена следующими способами:

с обязательной личной явкой на прием в орган социальной защиты населения;

без личной явки на прием в орган социальной защиты населения.

Для получения государственной услуги без личной явки на прием в орган социальной защиты населения заявителю (законному представителю, уполномоченному лицу) необходимо предварительно оформить квалифицированную ЭП для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО.

Для подачи заявления через ПГУ ЛО заявитель (законный представитель, уполномоченное лицо) должен выполнить следующие действия:

пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;

в личном кабинете на ПГУ ЛО  заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;

приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для назначения  государственной услуги;

в случае, если заявитель (законный представитель, уполномоченное лицо) выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в орган социальной защиты населения — заверить заявление и прилагаемые к нему отсканированные документы (далее- пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной ЭП;

в случае, если заявитель (законный представитель, уполномоченное лицо) выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в орган социальной защиты населения — заверение пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется;

направить пакет электронных документов в орган социальной защиты населения посредством функционала ПГУ ЛО.

В результате направления пакета электронных документов посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее  — АИС «Межвед ЛО») производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО или ЕПГУ.

При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель (законный представитель, уполномоченное лицо) не подписывает заявление квалифицированной ЭП, либо через ЕПГУ, специалистом органа социальной защиты населения направляется заявителю  через АИС «Межвед ЛО» приглашение на прием.

В случае, если заявитель (законный представитель, уполномоченное лицо) явился на прием  в указанное в приглашении время, он обслуживается строго в это время. В случае, если заявитель (законный представитель, уполномоченное лицо)  явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди.

В случае неявки заявителя (законного представителя, уполномоченного лица)  на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС «Межвед ЛО» в течение 30 календарных дней, затем переводятся в архив АИС «Межвед ЛО».

Специалист органа социальной защиты населения уведомляет заявителя (законного представителя, уполномоченное лицо) о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.

В случае, если направленные заявителем (законным представителем, уполномоченным лицом)  электронное заявление и документы не заверены квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата личной явки заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения с предоставлением документов, отвечающих требованиям, указанным в административном регламенте.

В случае поступления всех необходимых документов, отвечающих установленных требованиям административного регламента, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО.