Положение о Комитете социальной защиты населения администрации Волховского муниципального района Ленинградской области

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от  28 ноября  2011 года                                                                                     № 53

 Об утверждении  Положения о Комитете

социальной защиты населения администрации
Волховского муниципального района
Ленинградской области
в новой редакции

На  основании пункта 8 статьи 37, пункта 3 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации», пункта 10 части 2   статьи 21 Устава Волховского муниципального района Ленинградской области, Совет депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области
                                                                    решил:
 

  1. 1. Утвердить Положение о Комитете социальной защиты населения администрации Волховского муниципального района Ленинградской области в новой редакции (Приложение № 1).
  2. Признать утратившими силу:

— пункт 2 решения  Совета  депутатов Волховского  муниципального района Ленинградской области  от 25 декабря 2006 года № 102 «О переименовании Комитета социальной защиты населения Администрации  муниципального образования Волховского муниципального района Ленинградской области в Комитет социальной защиты населения администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, сохранении статуса юридического лица и утверждении Положения о нем»;

— решение Совета депутатов Волховского  муниципального района Ленинградской области от 19 октября 2007 года № 41 «О внесении изменений в Положение о Комитете социальной защиты населения администрации Волховского муниципального района Ленинградской области»;

— решение Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области от 26 сентября 2008 года № 28 «О внесении  изменений и дополнений в Положение о Комитете социальной защиты населения  администрации Волховского муниципального района  Ленинградской области».

  1. Председателю Комитета социальной защиты населения администрации Волховского муниципального района Ленинградской области Селютиной О.В. направить в регистрирующий орган документы, необходимые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава
Волховского муниципального района
Ленинградской области                                                                         Горбачёв Е.В.

 


 

УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Волховского муниципального района
Ленинградской области
от 28 ноября 2011 года  № 53

Приложение № 1

 
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете социальной защиты населения
администрации Волховского муниципального района
Ленинградской области
(новая редакция)

Статья 1. Общие положения
 

1.1.  Комитет социальной защиты населения администрации Волховского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Комитет) учреждается Советом депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Совет депутатов), входит в структуру администрации Волховского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – администрация) и является уполномоченным органом администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства, социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Волховского муниципального района.

1.2. Положение о Комитете утверждается Советом депутатов.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии Конституцией Российской федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, Уставом Волховского муниципального района, правовыми актами органов местного самоуправления Волховского муниципального района и настоящим Положением.

1.4. Комитетом руководит председатель Комитета социальной защиты населения администрации Волховского муниципального района  Ленинградской области (далее – Председатель комитета) на принципах единоначалия.

1.5. Комитет в своей деятельности подконтролен Совету депутатов, администрации, соответствующим государственным органам в пределах их компетенции.

1.6. Комитет   осуществляет   свою   деятельность   во   взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, уполномоченным  органом  исполнительной  власти  Ленинградской  области  в сфере   социальной   защиты   населения,   иными   государственными   органами, органами   и   должностными   лицами   местного самоуправления городских и сельских поселений,  с иными организациями независимо от форм собственности, а также с гражданами.

1.7. Комитет наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

Комитет имеет круглую печать, штамп, бланки со своим наименованием.

Комитет вправе осуществлять операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с действующим законодательством.

1.8. Комитет принимает правовые акты в форме приказов, распоряжений, решений.

1.9. Комитет вправе подписывать договоры, совершать сделки и иные юридические акты, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, субъектом хозяйственных и иных гражданско-правовых отношений по вопросам, входящим в его компетенцию.

1.10. Структура, смета и штатное расписание Комитета, изменение структуры Комитета и внесение изменений в штатное расписание Комитета,  утверждаются председателем Комитета по согласованию с главой администрации.

1.11.     Материально-техническое   обеспечение   деятельности   Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных решением о бюджете Волховского муниципального района.

1.12. Полное официальное наименование Комитета – Комитет социальной защиты населения администрации Волховского муниципального  района Ленинградской области.

1.13. Сокращенное наименование Комитета – КСЗН администрации Волховского муниципального района.

1.14.  Юридический и почтовый адрес Комитета – 187401, Российская Федерация, Ленинградская область, город Волхов, Волховский проспект, дом 23.

Статья 2. Задачи комитета

Основными задачами Комитета являются:

2.1.      реализация   на   территории  Волховского  муниципального   района отдельных    государственных    полномочий    в сфере социальной   защиты   населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;

2.2. реализация на территории Волховского муниципального района отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству, социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа и детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2.3. участие в формировании и реализации политики социальной поддержки населения Волховского муниципального района;

2.4. правовое, информационное  и организационное обеспечение реализации отдельных государственных полномочий, указанных в разделе 3 настоящего Положения, на территории Волховского муниципального района;

2.5.      осуществление руководства деятельностью подведомственных учреждений по предоставлению социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и детей;

2.6. создание банка данных граждан Волховского муниципального района, нуждающихся в мерах социальной поддержки;

2.7. предоставление государственных (муниципальных) услуг, входящих в компетенцию Комитета;

2.8. иные задачи в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства, социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 Статья 3. Права Комитета

 3.1. При осуществлении своих задач и функций Комитет вправе:

3.1.1.  в пределах своей компетенции принимать правовые акты в форме приказов, распоряжений, решений;

3.1.2. запрашивать и получать в установленные сроки необходимую для качественного исполнения задач и функций, возложенных на Комитет,  информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления Волховского муниципального района, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения, по вопросам опеки и попечительства;

3.1.3. вступать в отношения с организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и отдельными гражданами, заключать гражданско-правовые договоры, связанные с деятельностью Комитета и с обеспечением мероприятий, проводимых Комитетом;

3.1.4. издавать в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения учреждениями, подведомственными Комитету;

3.1.5. осуществлять контроль в пределах своей компетенции за деятельностью учреждений, подведомственных Комитету;

3.1.6. взаимодействовать с другими комитетами и отделами администрации, Комитетом по социальной защите населения Ленинградской области, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности, а также общественными формированиями и благотворительными фондами;

3.1.7. в пределах своей компетенции выступать в судебных органах.

3.2. Комитет наряду с правами, установленными настоящим Положением, пользуется иными правами, предоставленными ему федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области и правовыми актами Волховского муниципального района.

 Статья 4. Полномочия Комитета

 В пределах своих полномочий Комитет осуществляет на территории Волховского муниципального района следующие отдельные государственные полномочия:

4.1. В сфере социальной защиты населения:

4.1.1. предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат ветеранам труда;

4.1.2. предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

4.1.3. предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат жертвам политических репрессий;

4.1.4. предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми, проживающим на территории Волховского муниципального района, в виде ежемесячных пособий на детей;

4.1.5. предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми, проживающим на территории Волховского муниципального района, в виде единовременных пособий при рождении детей;

4.1.6. предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на территории Волховского муниципального района, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде единовременных денежных выплат и/или натуральной помощи;

4.1.7. предоставление государственной социальной помощи пенсионерам, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, общая сумма материального обеспечения которых не превышает величины прожиточного минимума, установленной для пенсионера в Ленинградской области, в виде региональной социальной доплаты к пенсии;

4.1.8. предоставление единовременной выплаты лицам, постоянно проживающим на территории Волховского муниципального района и состоящим в браке 50, 60, 70 и 75 лет;

4.1.9. предоставление мер социальной поддержки в виде проезда по единым социальным проездным билетам в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения города Санкт — Петербурга и Ленинградской области гражданам Волховского муниципального района, получающим ежемесячную денежную выплату из федерального бюджета, областного бюджета, лицам, сопровождающим инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и детей-инвалидов;

4.1.10. выдача карточек транспортного обслуживания установленного образца гражданам Волховского муниципального района, получающим ежемесячную денежную выплату из областного бюджета, а также пенсионерам, получающим пенсию в соответствии с федеральным законодательством, за исключением лиц, отказавшихся от набора социальных услуг, для оформления проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте пригородного сообщения;

4.1.11. предоставление мер социальной поддержки в виде денежных компенсаций части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда;

4.1.12. предоставление мер социальной поддержки в виде денежных компенсаций части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг жертвам политических репрессий;

4.1.13. предоставление мер социальной поддержки в виде денежных компенсаций части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа;

4.1.14. предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 30 процентов от размера областного стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг по городским и сельским поселениям и городскому округу Ленинградской области, установленного на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;

4.1.15. предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в виде ежегодной денежной компенсации на каждого из детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (но не старше 18 лет), на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий, а также школьно-письменных принадлежностей;

4.1.16. предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в виде бесплатного проезда на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учреждений;

4.1.17. организация работы для назначения выплаты государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;

4.1.18. предоставление мер социальной поддержки в виде денежных компенсаций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, оказываемых в соответствии с федеральным законодательством гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и гражданам из подразделения особого риска, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, проживающих в Ленинградской области;

4.1.19. предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или нагрудным знаком «Почетный донор СССР»;

4.1.20. оформление документов на выплату компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, получивших транспортные средства через органы социальной защиты населения на льготных условиях;

4.1.21. возмещение затрат организациям, предоставляющим меры социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы;

4.1.22. предоставление социального пособия на погребение, если умерший на день смерти не являлся получателем пенсии и не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также при рождении мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности, возмещение стоимости услуг специализированной службе по вопросам похоронного дела по погребению умершего, мертворожденного ребенка по истечении 196 дней беременности в случае отсутствия супруга (супруги), близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, погребению умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел личности умершего, а также погребению умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел;

4.1.23. присвоение звания «Ветеран труда» и выдача удостоверений «Ветеран труда»;

4.1.24. организация и осуществление социального обслуживания населения, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, семей, имеющих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей, детей с ограниченными возможностями, граждан без определенного места жительства и граждан, вернувшихся из мест лишения свободы, имеющих последнюю регистрацию в Ленинградской области;

4.1.25. предоставление мер социальной поддержки в виде расходов на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, жертвам политических репрессий;

4.1.26. предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

4.1.27. предоставление ежемесячного денежного вознаграждения ветеранам труда Ленинградской области;

4.1.28. предоставление ежемесячной компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области;

4.1.29. предоставление денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним инвалидам, получившим транспортное средство бесплатно или приобретшим его на льготных условиях, инвалидам войны I и II групп, приобретшим транспортное средство за полную стоимость, инвалидам вследствие общего заболевания, инвалидам с детства, детям-инвалидам, имеющим медицинские показания на обеспечение транспортным средством и приобретшим его самостоятельно, и которые приобрели право на получение указанной компенсации до 1 января 2005 года.

4.2. В сфере опеки и попечительства, социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа и детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

4.2.1. организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, включающие в себя:

4.2.1.1. выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, избрание формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования;

4.2.1.2. осуществление защиты прав и интересов детей в случае смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций (далее — организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

4.2.1.3. принятие решения о помещении граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья и другое), а при отсутствии такой возможности — в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4.2.1.4. осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиту прав несовершеннолетних выпускников указанных организаций;

4.2.1.5. осуществление контроля за условиями жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдением опекунами их прав и законных интересов, обеспечением сохранности их имущества, а также выполнением опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

4.2.1.6. принятие решения о временном устройстве граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также сохранности их имущества;

4.2.1.7. предоставление региональному оператору государственного банка сведений о детях, оставшихся без попечения родителей и не устроенных на воспитание в семью по месту их фактического нахождения, в срок, установленный действующим законодательством;

4.2.1.8. подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных действующим законодательством формах;

4.2.1.9. подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

4.2.1.10. назначение (временное назначение) опекунов (попечителей), а также освобождение и отстранение опекунов (попечителей) в соответствии с действующим законодательством от исполнения ими своих обязанностей;

4.2.1.11. осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей), деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4.2.1.12. назначение каждому из подопечных опекуна (попечителя) временного представителя в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна (попечителя) при осуществлении им законного представительства для разрешения возникших противоречий;

4.2.1.13. временное исполнение обязанности опекуна (попечителя) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4.2.1.14. дачу разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет;

4.2.1.15. дачу предварительного разрешения на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;

4.2.1.16. дачу предварительного разрешения (отказ в выдаче разрешения) на совершение родителем, усыновителем, опекуном (дачу согласия попечителем) и иным законным представителем сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества (включая жилое помещение) несовершеннолетнего, недееспособного, не полностью дееспособного гражданина, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему, недееспособному, не полностью дееспособному гражданину прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего, недееспособного, не полностью дееспособного гражданина, и в иных случаях, если действия опекуна (попечителя) могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе при отказе от иска, поданного в интересах подопечного, заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного, заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем;

4.2.1.17. дачу предварительного разрешения на заключение договора о передаче имущества подопечного в пользование в случаях, установленных федеральным законодательством;

4.2.1.18. дачу предварительного разрешения опекуну (дачу согласия попечителю) на заключение кредитного договора, договора займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, если получение займа, кредита требуется в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением;

4.2.1.19. дачу предварительного разрешения в случаях выдачи доверенности от имени подопечного;

4.2.1.20. обращение от имени подопечного в суд с требованием о расторжении договора при обнаружении факта его заключения от имени подопечного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства в случае отсутствия выгоды подопечного;

4.2.1.21. составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) и предъявление требований к опекуну (попечителю) о возмещении убытков, причиненных подопечному;

4.2.1.22. определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного и заключение договора доверительного управления при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного;

4.2.1.23. дачу рекомендаций опекуну (попечителю) ребенка, находящегося под опекой (попечительством), о способах воспитания;

4.2.1.24. разрешение разногласий, возникающих между несовершеннолетними родителями, не состоящими в браке, и опекуном их ребенка;

4.2.1.25. принятие необходимых мер по защите прав и законных интересов подопечного в случае получения сведений об угрозе его жизни и здоровью, о нарушении его прав и законных интересов и уведомление в письменной форме о принятых мерах лиц, сообщивших данные сведения;

4.2.1.26. оказание содействия опекунам (попечителям), проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов (попечителей), установленных действующим законодательством;

4.2.1.27. заключение договора о приемной семье и исполнение обязанностей, установленных договором, за исключением обязанностей по выплате денежных средств приемным родителям (родителю) на приобретение продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря для подопечных, выплате вознаграждения приемным родителям (родителю) за счет средств областного бюджета Ленинградской области, расторжение указанного договора в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий содержания, воспитания и образования ребенка (детей) или в случае возвращения ребенка (детей) родителям, или в случае усыновления ребенка (детей);

4.2.1.28. оказание приемной семье необходимой помощи, содействие в создании нормальных условий жизни и воспитания ребенка (детей), а также осуществление контроля за выполнением приемными родителями обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка (детей);

4.2.1.29. представление законных интересов детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, в отношениях с любыми лицами, если действия опекунов (попечителей), приемных родителей по представлению законных интересов подопечных противоречат действующему законодательству или интересам подопечных или если опекуны (попечители), приемные родители не осуществляют защиту законных интересов подопечных; участие в рассмотрении судом споров и в исполнении решений судов по делам, связанным с защитой прав и интересов несовершеннолетних, в установленных законом случаях;

4.2.1.30. обеспечение контроля за использованием и сохранностью имущества (в том числе жилого помещения) ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью, по месту нахождения этого имущества (в том числе жилого помещения);

4.2.1.31. определение в спорных случаях порядка общения между ребенком (детьми), переданным на воспитание в приемную семью, его родителями, родственниками и приемными родителями;

4.2.1.32. дачу согласия на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, в случае отсутствия их родителей или опекунов (попечителей);

4.2.1.33. участие в рассмотрении судом дел об усыновлении ребенка и дачу суду заключения об обоснованности усыновления и его соответствии интересам усыновляемого ребенка;

4.2.1.34. дачу заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем;

4.2.1.35. осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Российской Федерации;

4.2.1.36. дачу разъяснений гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением ребенка (детей), передачей под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью;

4.2.1.37. принятие решения о назначении или прекращении выплаты денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям (родителю) на приобретение продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплате вознаграждения приемным родителям (родителю) за счет средств областного бюджета Ленинградской области, единовременных пособий при всех формах устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и размерах, установленных действующим законодательством;

4.2.1.38. осуществление в установленном законом порядке отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, незамедлительное уведомление об этом органов прокуратуры и обеспечение временного устройства ребенка;

4.2.1.39. назначение представителя для защиты прав и интересов детей при наличии противоречий между интересами родителей и детей;

4.2.1.40. дачу рекомендаций о способе разрешения разногласий между родителями ребенка по вопросам его воспитания и образования по обращению родителей (одного из них);

4.2.1.41. решение вопросов присвоения или изменения имени и(или) фамилии ребенка в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

4.2.1.42. дачу согласия на добровольное установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;

4.2.1.43. дачу согласия на контакты с ребенком родителей, ограниченных в родительских правах;

4.2.1.44. в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним обязывание родителей (одного из них) не препятствовать этому общению;

4.2.1.45. подачу заявления о государственной регистрации найденного (подкинутого) ребенка в органы записи актов гражданского состояния;

4.2.1.46. принятие мер по защите жилищных прав несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством;

4.2.1.47. принятие решения о даче согласия на обмен жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма и в котором проживают несовершеннолетние члены семьи нанимателя данного жилого помещения;

4.2.1.48. принятие решения о даче согласия на отчуждение и(или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц;

4.2.1.49. дачу согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;

4.2.1.50. согласование направлений районных (городских) военных комиссариатов о зачислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мужского пола в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации, в качестве воспитанников в воинские части;

4.2.1.51. дачу в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;

4.2.1.52. дачу согласия на заключение трудового договора с обучающимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения, с согласия одного из родителей (попечителя);

4.2.1.53. дачу разрешения на заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и(или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках с согласия одного из родителей (опекуна);

4.2.1.54. осуществление охраны имущественных прав и интересов несовершеннолетних наследников, в том числе из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при разделе наследственного имущества в порядке, установленном действующим законодательством;

4.2.1.55. принятие решения с согласия осужденных женщин, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, о передаче их детей лицам, не являющимся родственниками, либо по достижении детьми трехлетнего возраста о направлении в организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4.2.1.56. принятие решения о согласии на социальное обслуживание лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, при временном отсутствии законных представителей;

4.2.1.57. принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипации) в случаях, установленных действующим законодательством;

4.2.1.58. принятие решения о необходимости проведения психиатрического освидетельствования или профилактического осмотра несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет и помещении его в психиатрический стационар в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя;

4.2.1.59. принятие решения о помещении несовершеннолетнего в возрасте до восемнадцати лет в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра;

4.2.1.60. принятие мер для охраны имущественных прав несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых в психоневрологические учреждения для социального обеспечения;

4.2.1.61. участие в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

4.2.1.62. участие в профилактике социального сиротства;

4.2.2. назначение и выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях в порядке и размере, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области;

4.2.3. обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Волховского муниципального района Ленинградской области, на городском, пригородном (в сельской местности — на внутрирайонном) транспорте (кроме такси), а также бесплатного проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;

4.2.4.  принятие решения об освобождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иных образовательных учреждениях, на военной службе по призыву, отбывающих срок наказания в виде лишения свободы, а также на период пребывания у опекунов (попечителей), в приемных семьях, в случае если в жилом помещении не проживают другие члены семьи:

4.2.4.1. от платы за пользование жилым помещением (плата за наем);

4.2.4.2. от платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

4.2.4.3. от платы за коммунальные услуги;

4.2.4.4. от оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность;

4.2.5. Формирование сводного муниципального списка детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не  имеющих закрепленного за ними жилого помещения  и нуждающихся в обеспечении жильем;

4.2.6. Учет детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не  имеющих закрепленного за ними жилого помещении  и нуждающихся в аренде жилых помещений до обеспечения их жильем;

4.2.7. организации выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям;

4.2.8. назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей).

4.3. Осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, правовыми актами органов местного самоуправления Волховского муниципального района к компетенции Комитета.

 Статья 5. Функции Комитета

 Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и отдельными государственными полномочиями осуществляет следующие функции:

5.1. соблюдает законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Ленинградской области, правовые акты органов местного самоуправления Волховского муниципального района принятые в пределах их компетенции, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

5.2. осуществляет прием документов для назначения, перерасчета пособий, компенсаций и социальных выплат, формирует личные дела получателей выплат, ведет учет и регистрацию обращений, подтверждает самостоятельно посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования) представляемые гражданином сведения, в том числе о проживании на территории Волховского муниципального района, необходимые для предоставления мер социальной поддержки;

5.3. формирует личные дела детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в установлении над ними опеки или попечительства, совершеннолетних лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

5.4. принимает решения о выплате либо об отказе в выплате пособий, компенсаций и социальных выплат, в том числе пособий, компенсаций и социальных выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекунам (попечителям), приемным родителям;

5.5. принимает документы для назначения единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия на детей семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Ленинградской области, формирует личные дела получателей, производит выплату пособий в установленном законом порядке;

5.6. осуществляет подготовку документов на выплату пособий, компенсаций, социальных выплат, в том числе на выплату пособий, компенсаций, социальных выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в установлении над ними опеки или попечительства, совершеннолетним лицам, признанным в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

5.7. осуществляет подготовку документов на выплату ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилья и коммунальных услуг на текущие счета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5.8. осуществляет перечисление денежной компенсации части расходов по оплате жилья и коммунальных услуг на текущие счета получателей мер социальной поддержки;

5.9. формирует, ведет и поддерживает в актуальном состоянии компьютерную базу данных граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и социального обслуживания;

5.10. формирует, ведет и поддерживает в надлежащем состоянии базу данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в установлении над ними опеки или попечительства, совершеннолетних лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

5.11. осуществляет предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности, в виде денежных компенсаций;

5.12. осуществляет предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5.13. организует работу по реализации единых социальных проездных билетов, осуществляет учет поступивших, проданных, нереализованных единых социальных проездных билетов, заключает договоры с организациями на осуществление пассажирских перевозок отдельных категорий граждан, перечисляет средства организациям на возмещение затрат по пассажирским перевозкам отдельных категорий граждан;

5.14. исполняет функции уполномоченных органов по предоставлению ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или нагрудным знаком «Почетный донор СССР»;

5.15. заключает договоры и производит взаиморасчеты с организациями, предоставляющими установленные меры социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы;

5.16. осуществляет сбор документов и выплату компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, получивших транспортные средства через органы социальной защиты населения на льготных условиях;

5.17. выдает справки установленного образца по запросам организаций и граждан в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в установлении над ними опеки или попечительства, совершеннолетних лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

5.18. направляет в соответствующие органы исполнительной власти Ленинградской области заявки на предоставление денежных средств для выплаты пособий, компенсаций, социальных выплат;

5.19. предоставлять органам исполнительной власти Ленинградской области необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, использованием выделенных на эти цели материальных и финансовых средств;

5.20. организует работу комиссии по рассмотрению вопросов присвоения звания «Ветеран труда», выдает удостоверения «Ветеран труда»;

5.21. определяет потребность в бланочной продукции и осуществляет отчетность по итогам инвентаризации бланков строгой отчетности;

5.22. осуществляет организацию социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семей, имеющих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей, детей с ограниченными возможностями, граждан без определенного места жительства и граждан, вернувшихся из мест лишения свободы, имеющих последнюю регистрацию на территории Волховского муниципального района Ленинградской области;

5.23. осуществляет прием документов на присвоение звания «Ветеран труда Ленинградской области», формирует списки и документы лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Ленинградской области», и направляет их в орган исполнительной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения;

5.24. осуществляет прием документов инвалидов для назначения денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним, направляет их с ходатайствами в орган исполнительной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения, осуществляет выплату компенсации на основании распоряжений органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения; готовит распоряжения о продлении выплаты инвалидам войны I и II групп, приобретшим транспортное средство за полную стоимость, инвалидам вследствие общего заболевания, инвалидам с детства, детям-инвалидам, имеющим медицинские показания на обеспечение транспортным средством и приобретшим его самостоятельно;

5.25. осуществляет текущий контроль за деятельностью учреждений социального обслуживания Волховского муниципального района;

5.26. исполняет письменные предписания органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;

5.27. осуществляет по месту жительства подопечных надзор за деятельностью их опекунов и попечителей по выполнению ими своих функций;

5.28. осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления Волховского муниципального района,  организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения, по вопросам опеки и попечительства;

5.29. обеспечивает эффективное и рациональное использование материальных и финансовых средств, выделенных на осуществление отдельных государственных полномочий;

5.30. отчитывается об осуществлении отдельных государственных полномочий в порядке и в сроки, установленные уполномоченными органами  исполнительной власти Ленинградской области;

5.31. выполняет другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, правовыми актами органов местного самоуправления Волховского муниципального района, при осуществлении отдельных государственных полномочий.

5.32. осуществляет иные функции:

5.32.1. содействует привлечению инвестиций для развития социальной защиты населения Волховского муниципального района;

5.32.2. принимает участие в работе общественных   комиссий   при   администрации по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

5.32.3. принимает участие в реализации мер социальной поддержки населения Волховского муниципального района за  счет средств бюджета Волховского муниципального района;

5.32.4. проводит совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

5.32.5. организует работы по выплате  доплаты за выслугу лет  лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы  в соответствии с порядком, устанавливаемым органами местного самоуправления Волховского муниципального района;

5.32.6. рассматривает в установленные сроки предложения, заявления, письма, жалобы и обращения организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

5.32.7. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, правовыми актами органов местного самоуправления Волховского муниципального района.

 Статья 6. Структура Комитета и управление Комитетом

 6.1. Структура, смета и штатное расписание Комитета, изменение структуры Комитета и внесение изменений в штатное расписание Комитета,  утверждаются председателем Комитета по согласованию с главой администрации.

6.2. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Комитета определяются Положениями о них, утвержденными приказами Комитета.

6.3. В Комитете могут создаваться следующие структурные подразделения: управления, отделы, сектора.

6.4. Комитет возглавляет Председатель  комитета,  назначаемый  на должность и освобождаемый от должности главой администрации Волховского  муниципального района по согласованию с Комитетом по социальной защите населения Ленинградской области.

6.5. Председатель комитета руководит Комитетом на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление полномочий Комитета.

6.7. Председатель комитета имеет заместителей.

6.8. Заместители председателя комитета и руководители структурных подразделений Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем комитета.

6.9. В случае временного отсутствия Председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета или временно исполняющий обязанности председателя.

6.10. Председатель комитета:

6.10.1. организует работу и руководит деятельностью Комитета, координирует и контролирует деятельность подведомственных учреждений социальной защиты;

6.10.2. присутствует на заседаниях, совещаниях, проводимых главой Волховского муниципального района, главой администрации Волховского муниципального района, иными должностными лицами или органами власти Волховского муниципального района, по вопросам деятельности Комитета;

6.10.3. подписывает (издает) правовые акты в форме приказов,  распоряжений и решений;

6.10.4. подписывает от имени Комитета письма, запросы и иные документы;

6.10.5. распределяет должностные обязанности между заместителями председателя Комитета;

6.10.6. утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы (далее — работники);

6.10.7. представляет планы работы Комитета и отчеты о выполнении планов работы Комитета на утверждение заместителю главы администрации Волховского муниципального района, координирующему и контролирующему деятельность Комитета;

6.10.8. назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих, а также осуществляет прием и увольнение лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы. Назначение на должность муниципальной службы может осуществляться на конкурсной основе;

6.10.9. применяет меры поощрения и взыскания к муниципальным служащим и работникам;

6.10.10. обеспечивает соблюдение муниципальными служащими и работниками Комитета правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;

6.10.11. применяет меры  поощрения и налагает взыскания на  муниципальных служащих и работников Комитета;

6.10.12. ходатайствует о награждении работников Комитета;

6.10.13. обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту муниципальных служащих и работников Комитета;

6.10.14. организует ведение  личных дел муниципальных служащих  и  работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;

6.10.15. без доверенности представляет Комитет по всем вопросам его деятельности на предприятиях, в учреждениях  и организациях любых  организационно-правовых  форм, государственных, муниципальных, судебных органах;

6.10.16. в  пределах своей компетенции подписывает претензии, заявления и отзывы на исковые заявления, заявления об обеспечении иска, полный или частичный отказ от исковых требований, заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, признает иск, изменяет основания или предмет спора, заключает мировые соглашения, обжалует судебные акты;

6.10.17. выдает доверенности от имени Комитета;

6.10.18. подписывает муниципальные контракты, договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Комитета;

6.10.19. согласовывает проекты правовых актов Волховского муниципального района  в пределах компетенции Комитета;

6.10.20. открывает счета, подписывает финансовые документы;

6.10.21. распоряжается в установленном порядке выделенными Комитету финансовыми и материальными средствами, обеспечивает соблюдение финансовой, учетной и трудовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Комитете;

6.10.22. согласовывает кандидатуры о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных Комитету учреждений, согласовывает применения к указанным руководителям мер поощрения и дисциплинарного взыскания;

6.10.23. несет ответственность за целевое использование субвенций, переданных на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения на территории Волховского муниципального района;

6.10.24. несет ответственность за правильность и своевременность представления бухгалтерской и иной отчетности;

6.10.25. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Правовое положение и оплата труда

сотрудников Комитета

  7.1. Правовое положение сотрудников Комитета определяется действующим трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, правовыми актами органов местного управления, Комитета.

Назначение на должность муниципальной службы может осуществляться на конкурсной основе.

7.2. Работники Комитета подразделяются на муниципальных служащих, и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.

7.3. Работники Комитета осуществляют свою деятельность в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

7.4. Размеры должностных окладов, размеры дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением представительного органа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.

7.5.  Решения о поощрении работников Комитета за достигнутые успехи в труде (службе), о представлении их к награждению государственными наградами принимается главой администрации Волховского муниципального района по ходатайству Председателя комитета.

7.6. Решение о привлечении к дисциплинарной ответственности работников Комитета за невыполнение или ненадлежащее выполнение ими должностных обязанностей и нарушение правил внутреннего трудового распорядка, действующих в Комитете, принимается Председателем комитета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья  8. Имущество и финансирование деятельности Комитета

 8.1. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в законе Ленинградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, и направляемых  в форме субвенций администрации на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства, социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Волховского муниципального района.

8.2. Финансирование деятельности Комитета может осуществляться за счет средств, предусмотренных решением о бюджете Волховского муниципального района.

8.3. Комитет не вправе использовать материальные и финансовые средства, выделенные на осуществление отдельных государственных полномочий,  на другие цели.

8.4. Имущество Волховского муниципального района, передаваемое Комитету для осуществления его деятельности, закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления и отражается на балансе Комитета.

8.5. Комитет не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

Статья 9. Управление подведомственными учреждениями

 Комитет руководит деятельностью подведомственных ему учреждений (далее — подведомственные учреждения), в том числе:

9.1. согласовывает уставы, вносимые изменения и дополнения в уставы подведомственных учреждений;

9.2. выдает обязательные    для     руководителей     подведомственных учреждений предписания;

9.3.      ходатайствует о наложении  на    руководителей    подведомственных   учреждений дисциплинарных   взысканий,   а  также   ходатайствует   об   их   награждении и поощрении;

9.4.      согласовывает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания подведомственных учреждений, бизнес-планы;

9.5.      осуществляет   текущий   контроль   деятельности   подведомственных учреждений     (истребование     объяснений,     получение     отчетной     и     иной документации, проведение плановых проверок).

 Статья 10. Порядок ликвидации и реорганизации Комитета

 10.1. Ликвидация  или реорганизация Комитета осуществляется по решению Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.2. При реорганизации и ликвидации Комитета, увольняемым работникам гарантируется сохранение их прав и интересов в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации.

10.3. Комитет считается прекратившим существование после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.